Информация о приеме заявлений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии

- Куда можно обратиться с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии?

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени  совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Подать заявление можно лично, через своего представителя, по почте, информационным системам общего пользования или любым другим видом связи.

Специфика работы транспортной полиции - это постоянное движение поездов, ведь чаще всего преступник и потерпевший оказываются на значительном удалении от места произошедших событий. Запомните, чем быстрее Вы обратитесь в полицию, тем больше шансов раскрыть преступление «по горячим следам».

- Могут ли сотрудники полиции отказать в приеме заявлений?

Сотрудники органов внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений. При выявлении подобных случаев со стороны транспортных полицейских Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте обязательно сообщите на «телефон доверия»  (3952) 63-25-25.

Информация заявителя не должна содержать заведомо ложных сведений, при приеме письменного заявления о преступлении, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с регистрацией заявления в дежурной части при  личном обращении оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Вся информация о порядке, сроке рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения, размещена на стендах в административных зданиях территориальных органов МВД России. Кроме того, в доступном для граждан месте (при входе) установлен почтовый ящик для приема письменных обращений. 

- Установлены ли какие-то сроки рассмотрения заявления гражданина,  поданного в письменной форме или электронном виде?

Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Срок рассмотрения сообщения о преступлении исчисляется с момента его регистрации в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) и составляет 3 суток. По ходатайству лица, проводящего проверку, данный срок может быть продлен до 10 суток и в особых случаях - до 30 суток.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.

- Кому и куда можно обжаловать действия сотрудников полиции?

Если Вы считаете, что ваши права и законные интересы были нарушены сотрудниками Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, то вправе обратиться за помощью в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.  

Кроме того на «телефон доверия» Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте  8 (3952) 63-25-25  также можно сообщить информацию, о нарушении законных прав, сотрудниками органов внутренних дел, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, а также любую иную информацию.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России